Оформление ОСАГО для такси в Брянске

Наши специалисты подберут лучшие предложения для Вас.

  • Оформление 15 минут
  • Категории A, B, C, D
    с любой целью
  • Без “допов” и скрытых платежей
  • Электронная форма
    на
Отправить заявку на бесплатную консультацию

Получить бесплатную консультацию, помощь в оформлении заявления, регистрационных действиях

Страховка ОСАГО для такси

Владельцам транспортных средств, перевозящих пассажиров в коммерческих целях, должно быть известно, что для них существуют специальные условия страхования.
Сокрытие факта коммерческой деятельности при заключении договора со страховой компанией может обойтись впоследствии очень дорого.

Часто автомобили, используемые в качестве такси, принадлежат какому-либо таксомоторному бизнесу. Они могут иметь специальную расцветку или шашечки на крыше.
В случае ДТП наличие обычного полиса ОСАГО обернется лишением права получения выплаты ущерба. Да и каждая проверка документов инспектором ДПС будет оборачиваться штрафом.

Поэтому бизнесмены предусмотрительно должны позаботиться об оформлении специальной страховки для всего своего таксопарка.
Хуже дело обстоит, когда перевозкой пассажиров занимаются частные лица на собственных автомобилях. ОСАГО на такси обходится значительно дороже, поэтому недобропорядочные частники не упоминают род своей занятости при оформлении договора со страховой компанией. Есть и те, кому даже неизвестно, что существует разница между полисами для обычных автомобилей и такси.

Чем отличается страховка ОСАГО для такси

Если машина используется для работы в такси, необходимо оформить ОСАГО со специальной отметкой в полисе.
Требование обусловлено тем, что в данном случае риск попадания в ДТП заметно выше. Это относится как к традиционным таксопаркам, так и к сервисам для заказа такси с помощью сайта или приложения.

Также не имеет значения, является ли собственник автомобиля самозанятым, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Больше никаких нюансов и особенностей страховка такси не имеет. Бланк полиса, срок его действия, учёт при покупке (скидка за безаварийную езду) – такие же, как и в остальных случаях.

Документы для оформления ОСАГО на такси.

Если страхователь является физическим лицом (самозанятый, ИП), для оформления полиса ОСАГО на такси потребуются следующие документы:

  •  паспорт страхователя;
  • доверенность (если страхователь не является собственником транспортного средства);
  • СТС (если ТС уже поставлено на учёт) или ПТС;
  • водительские удостоверения всех допущенных к управлению водителей (кроме случаев, когда полис ОСАГО     для такси делается неограниченным);

Юридическим лицам (организациям), помимо этого, необходимы:

  • свидетельство о регистрации и постановке на учёт в ФНС;
  • карточка учёта основных сведений об организации.

Для оформления ОСАГО диагностическая карта по новым правилам, не требуется, но есть установленные сроки для прохождения Техосмотра для такси и согласно закону – прохождение ТО для такси по-прежнему обязательно.

При этом установлены следующие сроки прохождения ТО:

  • автомобили возрастом до 5 лет – 1 раз в год;
  • автомобили возрастом 5 лет и выше – 1 раз в полгода.

Стоимость ОСАГО для такси

Стоимость ОСАГО для такси значительно отличается от обычной автогражданки.
Помимо указанных высокой активности на дороге и наличия пассажиров, существуют и другие факторы, способные увеличить цену:

  •  характеристики транспортного средства;
  •  регион прописки собственника;
  •  выплаты за прошлые периоды;
  •  перечень водителей, вписанных в полис. 

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО на такси Вы можете, обратившись в один из наших офисов или воспользоваться калькулятором онлайн.

Электронный полис ОСАГО для такси

Полис страховки является одним из 3 документов,которые должны быть в салоне. Но правила дорожного движения допускают возможность получения электронного ОСАГО в виде файла, который хранится в памяти смартфона или компьютера.

Преимущества его оформления:

  • пропадает необходимость стоять в очередях;
  • файл высылается Вам на электронную почту после проведения оплаты;
  • его можно распечатать, "мокрая" печать не требуется;
  • не нужно бояться утери распечатанной копии, в случае же с бумажным полисом- придется получать дубликат в отделении СК.

Оформить электронный полис ОСАГО на такси Вы можете здесь.

После оплаты полис будет отправлен на электронную почту страхователя и доступен для скачивания на сайте. Можно распечатать его и возить с собой в бумажном виде, так же допустимо иметь электронную форму, сохраненную в мобильном телефоне.

Почему стоит купить полис ОСАГО на такси именно в нашей компании?

Наши преимущества:

  • Минимум хлопот с покупкой и отсутствие отказов по страхованию вашего автомобиля;
  • Пользователи могут сразу узнать сколько стоит ОСАГО на такси и не оплачивать дополнительные услуги;
  • Качественные полисы;
  • Лояльные условия и профессиональная организация процессов страхования;
  • Многофункциональные и защищенные онлайн сервисы, где можно купить страховку онлайн в любое время;
  • Профессиональные консультации на бесплатной основе по всем вопросам, касающимся электронных услуг, предоставляемых компанией.

Если у вас появились сложности с оформлением полиса ОСАГО, позвоните по номеру +7 (4832) 33-40-40 и наши специалисты вас проконсультируют.

Обращаясь в нашу компанию,
клиент получает:

  • Выбор из 12 компаний-партнёров
  • Возможность внесения изменений
    на протяжении действия договора
  • Бесплатные консультации
    и предварительные расчеты

Стать нашим клиентом просто — даже если
не можете лично обратиться в офис, предоставляем
возможности удаленного оформления договора.

Как оформить полис ОСАГО для такси

Страховщики предпочитают не иметь дел с таксистами, потому что риски несопоставимо велики. Под разными предлогами перевозчикам пытаются отказать в страховке.
Некоторые ссылаются на то, что в законе об ОСАГО отсутствует термин «такси». На самом деле эти отказы незаконны. Застраховать вас обязаны, добавив в договор формулировку об использовании автомобиля для перевозки пассажиров с целью получения прибыли.
Несмотря на то, что существует разница в страховке между обычным транспортом и таксомотором, процедура оформления не имеет значительных различий.

Важно помнить!!! Вы обязаны предупредить страховщика, что автомобиль используется в качестве такси, и проследить, чтобы соответствующая запись появилась в договоре. Иначе вы можете остаться без выплат.

Если наступил страховой случай

Если таксист становится виновником аварии и в его полисе ОСАГО стоит нужная отметка, страховщик возмещает убытки в обычном порядке. Максимальный размер выплат составляет 400 000 рублей на каждого пострадавшего при нанесении имущественного вреда и 500 000 рублей, если был причинён ущерб жизни или здоровью.

Однако, если для такси была оформлена «обычная» страховка, то после аварии страховая компания может подать регрессный иск водителю с требованием компенсировать ей потраченную сумму. Поэтому, несмотря на то, что полис ОСАГО для такси может стоить несколько дороже «обычного», экономить на нём не следует.

Для таксистов предусмотрены специальные штрафы:

  • управление без техосмотра (КОАП РФ п.12.1 ч.2) – 500-800 руб.;
  • перевозка пассажиров без лицензии (КОАП РФ п.12.3 ч.2) – 5 000 руб.;
  • своевольное оснащение транспортного средства опознавательным фонарем (КОАП РФ п.12.4 ч.2) –       конфискация и 5 000 руб. для гражданского, 20 000 руб. для должностного и 500 000 руб. для юрлица;
  • своевольное нанесение на авто надписей, схем, знаков и иных изображений (КОАП РФ п.12.4 ч.3) – 5 000 руб.  для гражданского, 20 000 руб. для должностного и 500 000 руб. для юридического лица;
  • стоянка в пределах 15 м от автобусных остановок (КОАП РФ п.12.19 ч.3 и 6) – 1 000 руб., с эвакуацией.

Водителю такси необходимо не только соблюдать ПДД, но еще и иметь при себе лицензию на осуществление коммерческой перевозки пассажиров, ОСАГО для такси и путевой лист.

Ответы на актуальные вопросы

Сколько стоит ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и различных коэффициентов. При этом учитываются:

  • тип транспортного средства — грузовое или легковое;
  • кто собственник — физическое или юридическое лицо;
    регион;
  • возраст и водительский стаж водителя;
  • мощность транспортного средства.
Нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО?

В отличие от ОСАГО полис КАСКО не является обязательным, поэтому, даже при его наличии, вам все равно придется заключить договор с компанией, продающей обязательную страховку. Если от КАСКО автовладелец может отказаться по собственной инициативе, то без ОСАГО пользование автотранспортом попросту запрещено законодательно.
КАСКО в отличие от ОСАГО покрывает убытки, причиненные конкретно вашему автотранспорту, а не страхует возможную гражданскую ответственность при ДТП. Происходит это приблизительно так:

Если вы являетесь виновником ДТП, то ущерб, нанесенный пострадавшей стороне, будет компенсироваться ОСАГО, в то время как расходы по ремонту вашего собственного ТС возьмет на себя полис КАСКО согласно тем условиям, на которых вы подписали договор.

В случае если виновник ДТП не вы, а водитель другого ТС, нанесенный вам ущерб может быть возмещен ОСАГО-полисом виновника аварии или вашим собственным полисом КАСКО.

Ответственность за вождение без ОСАГО

Наказание за вождение без полиса зависит от обстоятельств нарушения. Например, если договор страхования не заключали вообще или его действие закончилось и не продлили — выпишут штраф 800 Р. А если полис оформили только на одного водителя, а машиной управляет не он, — оштрафуют на 500 Р.

Если водитель не пользуется машиной, а просто держит ее в гараже или на стоянке, оформлять полис необязательно. Еще можно не страховать выставочные экземпляры автомобилей и музейные экспонаты. То есть к ответственности привлекут, только если ездить на машине и не страховать ее.

Но штраф — это не худшее, что может ожидать водителя. Если он окажется виновным в ДТП, ему придется и штраф оплатить, и ущерб возместить из собственного кармана. Если откажется — пострадавший может взыскать ущерб через суд. И судебная практика в данном случае будет на его стороне. Пример из суда: с виновника ДТП взыскали не только стоимость ремонта, но и деньги за утрату товарной стоимости автомобиля, расходы за экспертизу и на представителя. В судебных решениях удалены сведения о взысканной сумме, но она явно выше, чем стоимость полиса.

Что такое диагностическая карта?

Это бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки технического состояния автомобиля. Выдают его операторы технического осмотра. Это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые аккредитованы и могут проводить техосмотр.

В ней содержится следующая информация:

  • Соответствует ли транспортное средство обязательным требованиям безопасности. Проверяют тормозную систему, рулевое управление, осветительные приборы и другие критерии, которые могут повлиять на безопасность. А еще проверят наличие аптечки и огнетушителя.
  • Если автомобиль соответствует требованиям — в карте укажут срок ее действия. Если автомобиль требованиям не соответствует — укажут выявленные неисправности. Например, если не работают тормоза, сгорела лампочка в поворотнике или фары светят не на дорогу, а в сторону, владельца машины отправят устранять неисправности.
  • Подпись технического эксперта, который проверял техническое состояние транспортного средства.
  • Постановление Правительства РФ о проведении техосмотра транспортных средств

Составляют диагностическую карту на бумаге в двух экземплярах. Один выдают владельцу машины или его представителю. Второй — хранится у оператора технического осмотра в течение трех и более лет. Есть еще один экземпляр диагностической карты — электронный. Его направляют в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Он хранится в ней в течение пяти лет и больше.

Карта составляется не на владельца, а на автомобиль. Если владелец изменился — диагностическая карта действует, пока не закончится срок. Если ее потерять или испортить, а срок действия не вышел, проходить техосмотр снова не придется. Любой оператор технического осмотра может предоставить ее дубликат в день обращения. Это платная услуга — 10% от предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Техосмотр нужен не всем. Новые автомобили в течение первых трех лет освобождаются от ТО — полис ОСАГО для них оформят без диагностической карты.

Машины в возрасте от трех до семи лет проходят техосмотр раз в два года. Автомобили старше семи лет — ежегодно. А легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозок пассажиров с числом мест для сидения более восьми, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов — проходят ТО раз в шесть месяцев.

Что такое КБМ?

Это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от аварий по вине водителя. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, по КБМ устанавливается надбавка. Если хотя бы у одного из водителей, допущенного к управлению, были аварии по его вине — полис обойдется дороже.

Каждый год безаварийной езды дает скидку на приобретение полиса ОСАГО в следующем году. Максимальная скидка на полис, которую можно получить с учетом КБМ, — 50%.

КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.

С 1 апреля 2020 года поменяется порядок подсчёта года для КМБ. Это будет не год действия конкретного полиса, а период с 1 апреля одного года по 31 марта следующего.

Что делать, если случилось ДТП?

Если в результате ДТП пострадали люди, в происшествии участвовало больше двух машин, или ущерб, по мнению участников, может превышать 400 тысяч рублей, либо есть разногласия в обстоятельствах у участников ДТП — необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В этом случае они сами оформят все документы и определят виновного.

Что такое европротокол. В некоторых случаях, например, если пострадало только две машины, ущерб меньше 400 тысяч рублей, и люди не пострадали, — водители могут оформить все документы самостоятельно по европейскому протоколу.

Как оформить европротокол при ДТП?

На самом деле такого документа, как «европротокол» не существует. Участники ДТП заполняют извещение о ДТП, чтобы получить выплаты у страховых компаний, и самостоятельно в эти компании обращаются.

ДТП по европротоколу можно оформить в следующих случаях:

  • В ДТП участвовало не более двух автомобилей.
  • Авария произошла на территории РФ.
  • Нет пострадавших в ДТП и погибших людей.
  • Не пострадали личные вещи пассажиров и дорожные сооружения — например, знаки, ограждения.
  • Стоимость ремонта пострадавшего автомобиля не превысит 400 тысяч рублей.
  • У всех участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО. А если один из участников иностранец — у него должен быть полис страхования «Зеленая карта».

Если ДТП соответствует всем этим пунктам — сотрудников ГИБДД можно не вызывать.

Чтобы оформить ДТП по европротоколу, нужно заполнить только один документ — извещение о ДТП. Его можно бесплатно получить в страховой компании, когда покупаете полис, или скачать на нашем сайте.

Порядок возмещения по ОСАГО

Куда обращаться за возмещением по ОСАГО. Нужно будет обратиться в свою страховую компанию. А в некоторых случаях можно обратиться и в компанию виновника — например, если пострадал пешеход или причинен вред дорожному имуществу. Там вас попросят написать заявление об убытке по форме компании. А еще снимут копии документов на автомобиль или попросят их электронные копии.

Что такое «прямое возмещение убытка» по ОСАГО. Это означает, что обращаться за возмещением ущерба надо в свою страховую компанию, если соблюдаются следующие условия:

  • в ДТП пострадали только транспортные средства, которые перечислены в подп. «б» п. 1 «а» статьи 14.1 закона об ОСАГО;
  • при ДТП столкнулись два и более транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.
  • С 2007 года искать страховую компанию виновника и подавать туда документы не нужно.

Что относится к страховому случаю?

Происшествие относится к страховому случаю, когда нанесен ущерб автомобилем, застрахованным по договору, и присутствуют как виновник, так и пострадавший. Это обязательное условие.

Сколько ущерба покрывает ОСАГО?

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Если в ДТП пострадали люди, выплаты могут быть до 500 000 Р каждому пострадавшему. В этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. А если люди не пострадали — сумма выплат по европротоколу в 2019 году составляет 400 000 Р при фиксации данных о ДТП в электронном виде.

Как получить деньги по ОСАГО?

С 2017 страховые компании имеют право направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Если автомобилю менее двух лет, страховая компания обязана отправить ее только к официальному дилеру.

В каких случаях выплачивают деньги?
  • При полной гибели транспортного средства. Это означает, что либо ремонт поврежденного автомобиля невозможен, либо стоимость ремонта равна стоимости самого автомобиля на дату наступления страхового случая или превышает ее. Например, если на автомобиль упала бетонная плита и раздавила его — восстанавливать выйдет дороже, чем покупать новый. В этом случае дешевле заплатить.
  • Если потерпевший умер или получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью.
  • Если потерпевший инвалид и владеет автомобилем по медицинским показаниям, а в заявлении о страховом возмещении он выбрал такую форму страхового возмещения.
  • Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения.
  • Если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред, но потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт.
  • Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не может провести ремонт.
  • Если у страховщика нет возможности организовать восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего на той станции техобслуживания, которую он указал при заключении договора обязательного страхования.
  • Если между страховщиком и потерпевшим есть письменное соглашение, что ущерб будут возмещать деньгами.
Максимальная сумма страховой выплаты

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

В части возмещения вреда, который причинен жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 000 руб.

В части возмещения вреда, который причинен имуществу каждого потерпевшего — 400 000 руб.

Эта сумма не зависит от числа страховых случаев в течение срока действия договора обязательного страхования.

Ремонт автомобиля за счет страховой компании

Можно ли выбрать автосервис самому. Если есть письменное согласие страховщика, потерпевший может самостоятельно выбрать автосервис или организовать ремонт.
В этом случае потерпевшему в заявлении о возмещении убытков нужно указать полное наименование СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты. Страховщик при этом выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает его.

Что делать, если качество ремонта не устраивает. В этом случае ответственность за срок ремонта на СТО и его качество несет страховщик, выдавший направление на ремонт. Он не сможет сказать — вам слесарь ремонт плохо сделал, к нему и обращайтесь.

А если Банк России будет получать от граждан жалобы и по ним самостоятельно более двух раз в течение года выявит нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту — он может ограничить возмещение причиненного вреда в виде ремонта. Страховщику в этом случае придется возмещать вред только деньгами.

Отказ от компенсации по ОСАГО

Когда страховая компания может отказать. Страховщик может не платить в следующих случаях:

  • Если наступит страховой случай вследствие ядерного взрыва, радиации, народных волнений всякого рода и пр.
  • Если страховой случай наступил из-за умысла выгодоприобретателя — например, водитель умышленно совершил ДТП, чтобы получить выплату.
  • Если к страховщику предъявили требование о выплате страхового возмещения, но представлены не все необходимые документы. И лицо, которое предъявило данное требование, настаивает на выплате ему страхового возмещения, но не может доказать, что страховой случай наступил и какого размера должно быть возмещение.

Этот перечень — исчерпывающий. По другим основаниям отказать в выплате нельзя.

Куда жаловаться в случае проблем со страховой компанией?

С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд должны рассматриваться финансовым уполномоченным. Иногда его называют финансовым омбудсменом.

На сайте финансового уполномоченного есть форма для подачи обращения, но не спешите писать ему напрямую. Если есть разногласия — направьте страховщику письменное заявление. Страховщик его рассмотрит и сам передаст на рассмотрение в службу финансового уполномоченного.

Финансовый уполномоченный занимается досудебным урегулированием споров между финансовыми организациями и их клиентами. В этом случае можно избежать обращения в суд. Обращения потребителей финансовый уполномоченный рассматривает бесплатно.

Он может рассмотреть следующие вопросы:

  • о неисполнении обязательств по договору ОСАГО;
  • о несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты;
  • о несоблюдении СТО срока передачи потерпевшему отремонтированного автомобиля;
  • о нарушении иных обязательств по проведению ремонта автомобиля.

По результатам рассмотрения финансовый уполномоченный принимает решение, и страховщик должен его обязательно исполнить. Но если страховщик или страхователь не согласны с решением — они могут оспорить его в суде.

Что делать, если страховая компания развалилась?

В этом случае вы все равно получите страховые выплаты. Для этого нужно обратиться в РСА — Российский союз автостраховщиков. Он берет на себя ответственность по компенсационным выплатам пострадавшим в ДТП в счет возмещения жизни или здоровья в следующих случаях:

  • Если ответственность виновника была застрахована в компании, которая на момент выплаты стала неплатежеспособной из-за отзыва лицензии или банкротства.
  • Если виновник происшествия не установлен.
  • Если у виновника ДТП нет полиса.

Выплаты в этих случаях сделают из специального резервного фонда, в который члены союза платят по 3% от собранных ими премий.

Что такое ДСАГО и зачем оно нужно?

Наряду с обязательным страхованием, существует полис ДСАГО, которым пользуется значительно меньшее число автовладельцев. ДСАГО – добровольное страхование гражданской ответственности. Каждая страховая компания предлагает собственную программу и свою цену, ведь условия покупки сертификата и получения страховых выплат не регламентируются единым законодательным актом.

Добровольное оформление ДСАГО (встречаются сокращения ДАГО, ДГО, ДоСАГО, ДСГО) даст возможность возместить расходы превышающие сумму выплаты по ОСАГО и возложить их на страховую компанию, но уже по иному договору. Приобретая ДОСАГО, автовладелец расширяет возможности страхования своей ответственности перед третьими лицами, увеличивает максимальный предел, прибавляя еще одну страховку. Минимальная сумма по ДСАГО – 300 тысяч рублей, максимальная – до 30 миллионов рублей.

В таком виде страхования прежде всего нуждаются:

  • Жители крупных городов, на дорогах которых много дорогих иномарок премиум-класса.
  • Неопытные водители, не уверенные в своих силах.
  • Автомобилисты, которым приходится часто ездить по скоростным трассам.
  • Собственники ТС, находящиеся в трудном материальном положении, для которых необходимость выплаты крупной суммы равнозначна финансовой катастрофе.

Расходы на лечение тоже могут быть очень высокими, тем более, что сюда приплюсовываются упущенная выгода за время нетрудоспособности и поездка пострадавшего в санаторий по назначению врача. Но дополнительное возмещение ущерба здоровью страховщиками в договоры ДСАГО практически никогда не включаются.

Плюсы, минусы, подводные камни ДСАГО

Допустим, неопытный водитель попал в ДТП по своей вине — не успел затормозить на светофоре — и собрал несколько автомобилей. Один из них выкатился на перекресток, столкнулся с другой машиной, пострадали люди. Как обычно в такой ситуации — ГИБДД, скорая помощь, разбирательство.

Но на этом неприятности не заканчиваются. Бывает, что после оценки ущерба выясняется, что у виновника аварии нет денег. Его страховая компания по ОСАГО должна будет выплатить пострадавшим деньги. Но лимит выплат по закону — 400 000 Р на каждого пострадавшего в части возмещения вреда имуществу и 500 000 Р — в части возмещения вреда здоровью. Этого не всегда достаточно.

Если выплаты не покроют весь ущерб, потерпевшие имеют право обратиться в суд, чтобы взыскать с виновника деньги на ремонт или возместить ущерб, который причинили их здоровью. Скорее всего, суд решит, что виновник должен платить. А если денег у него нет или не хватает, могут арестовать банковские счета, имущество и ограничить выезд за рубеж. Также придется оплачивать не только ущерб, но и судебные издержки.

Если бы у виновника был полис добровольного страхования автогражданской ответственности, он дал бы следующие преимущества:

  • Можно сэкономить на выплатах, если ущерб в ДТП превысит 400 000 Р.
  • Не нужно тратиться на адвокатов и судебные издержки. Если ущерб компенсирует страховая компания, высока вероятность, что его возместят без судебного разбирательства.
  • А если пострадавших что-либо не устроит — в большинстве случаев ответчиком в суде будет выступать не водитель, а страховая.
  • Не придется ничего возмещать в досудебном порядке.
  • Можно будет избежать судебных разбирательств, а значит, сэкономить на исполнительском сборе судебным приставам, не будут арестованы счета и имущество.
  • Не придется тратить время и нервы на разбирательства.

Минусы у ДСАГО тоже есть, хотя их не так много:

Для ДСАГО страховая компания имеет право потребовать предоставить на осмотр автомобиль. Но это именно право — пользуются им далеко не все страховщики. Как и в любом виде добровольного страхования, при банкротстве страховой компании могут возникнуть проблемы с выплатой компенсации. Даже если полис ОСАГО и ДСАГО оформила одна страховая и она разорилась — ущерб по ОСАГО покроют из средств специального фонда. А вот для добровольного автострахования такого фонда не существует, поэтому покрытия не будет. Чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше обращаться в страховую компанию с хорошей репутацией, которая работает на рынке уже много лет. Правда, это не гарантирует, что она не обанкротится, но риск меньше.

Как работает ДСАГО?

Если автомобиль стал участником ДТП — все зависит от обстоятельств аварии. Тут возможны следующие варианты.

Владелец полиса ДСАГО не виноват в ДТП. В этом случае полис ДСАГО не работает. Пострадавший получает возмещение по полису ОСАГО виновника — если этот полис есть. Но даже если его нет, ущерб возместит РСА из специального фонда.

Владелец полиса ДСАГО виноват в ДТП, но пострадавших нет. Ущерба при этом тоже нет. Так бывает — например, на скользкой дороге автомобиль перевернулся и никто не пострадал, а автомобиль помят. Полис ДСАГО тут тоже не поможет. А вот каско окажется весьма кстати — если оно есть.

Владелец автомобиля виноват в ДТП, а сумма ущерба меньше 400 000 Р. Полис ДСАГО не работает и в этом случае: ущерб возместят по полису ОСАГО.

ДТП случилось по вине владельца автомобиля, ущерб — больше 400 000 Р. В этом случае все расходы до 400 тысяч покроет полис ОСАГО, а все, что больше 400 тысяч, страховая возместит по полису ДСАГО, но тоже в пределах выплат по договору страхования.

Что получает водитель в результате. Как правило, если водитель виноват в аварии и у него нет каско, он не получает ни денег, ни ремонта своего автомобиля за счет страховой компании. Все выплаты и ремонт положены только пострадавшей стороне.

Но возможны варианты. Договор страхования может предусматривать выплату страхового возмещения и владельцу полиса. Это возможно только в одном случае — если застрахованный по согласованию со страховщиком самостоятельно возместил причиненный ущерб. Теперь он хотел бы получить эти деньги от страховой компании.

Но в этом случае застрахованному придется доказывать страховой компании, что убытки, которые он возместил пострадавшему, действительно были связаны с наступлением страхового случая, а страховой случай действительно был.

Условия договора ДСАГО

Ограничения. Чем больше водителей допущено к управлению — тем дороже может быть полис. Самый дорогой полис, как и в ОСАГО, — без ограничения по числу водителей. Страховые компании в этом случае не могут оценить водителя с точки зрения его аккуратности, осторожности и опыта вождения. При покупке полиса без ограничений условно считают, что машиной может управлять водитель с минимальным стажем, поэтому и тариф выше.

Агрегатный и неагрегатный тип выплат. Это два вида выплат по полису.

Агрегатная страховая сумма — это сумма, когда есть ограничения в выплатах. Например, автогражданская ответственность по полису ДСАГО застрахована на миллион рублей и в первом же ДТП ущерб составил сразу миллион. Страховая компания его покроет, но, если в полисе указан агрегатный тип страхования, в ДТП после этого лучше не попадать: по полису ДСАГО выплат больше не будет.

Неагрегатные выплаты не зависят от количества ДТП и выплачиваются в пределах страховой суммы по каждому случаю. Но стоит такой полис дороже на 15—20%.

Франшизные оговорки в договоре. Франшиза — это та часть убытков, которую не возмещает страховая компания. Она всегда прописывается в договоре: так автовладелец и страховщик заранее договариваются о сумме, которую страховка не покрывает. Чем больше франшиза, тем дешевле полис.

или свяжитесь с нашими специалистами:

или +7 (4832) 33-40-40 или +7 (910) 333-40-40